Положение о входном контроле

 выявления

типичных пробелов в знаниях учащихся с целью организации работы по
ликвидации этих пробелов;
 выявления результативности работы учителя с классом.
1.1. Входной контроль организуется для учащихся 2-11-х классов.
1.2. Входной контроль является составляющей внутришкольного контроля и внутренней
системы оценки качества образования ОУ, имеет диагностическую функцию и проводится по графику, утвержденному приказом директора, в период с 15 сентября по 15
октября после повторения учебного материала прошлого года, организованного учителем на первых уроках или в ходе сопутствующего повторения при изучении нового
материала.
2. Организация входного контроля
2.1. График проведения входного контроля устанавливается приказом директора по школе
не позднее первой недели сентября
Предмет
Дата
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Форма
Сроки
проведения
ассистентов входного
сдачи
учителя предметника
контроля
отчетов

2.2. С целью информирования учащихся и родителей (законных представителей) информация о графике проведения входных контрольных работ размещается на сайте ОУ,
информационных стендах и в электронных дневниках учащихся.
2.3. Статистические и аналитические отчеты ОУ по результатам входных контрольных
работ готовятся на основании справок учителей-предметников (статистические и аналитические справки) (Приложение 1), руководителей МО («Результаты входного контроля знаний учащихся по предмету») и заместителей директора по МР («Результаты
входного контроля знаний учащихся» по уровню образования).
3. Содержание входного контроля
3.1. Входной контроль проводится по всем предметам обязательной части (федерального
компонента) учебного плана, кроме предметов изобразительное искусство, музыка,
технология, физкультура, ОБЖ, МХК.
3.2. Контрольные работы проводятся для обучающихся:
2-5 классов по русскому языку, математике, литературе, английскому языку;
6 классов – русскому языку, математике, литературе, английскому языку, биологии,
географии, истории;
7 классов - русскому языку, математике, литературе, английскому языку, биологии,
географии, истории, обществознанию;
8 классов - русскому языку, математике, литературе, английскому языку, биологии,
географии, истории, обществознанию, физике, информатике;
9 - 11 классов - русскому языку, математике, литературе, английскому языку, биологии, географии, истории, обществознанию, физике, информатике, химии.
3.3. Содержание входного контроля определяется содержанием Федеральных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.4. Задания входного контроля дают возможность выявить степень усвоения учащимися
базового уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание входного контроля не
должно дублировать содержание итоговой контрольной работы по предмету.
4. Формы проведения входного контроля

4.1. Выбор формы входного контроля утверждается методическими объединениями:
1) контрольная работа,
2) тестовое задание,
3) письменный ответ на вопросы,
4) диктант с грамматическим заданием,
5) техника чтения.
4.2. Время, отводимое на проведение входного контроля - 45 минут.
4.3. В каждом методическом объединении создается банк заданий входного контроля для
всех параллелей с учётом требований, изложенных в данном положении, который
представлен в разделе «Контрольно-измерительные материалы» рабочих программ
по курсам, предметам.
5. Контрольно-измерительные материалы для организации входного контроля
5.1.
Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМы) являются одной из технологий внутренней оценки качества образования МБОУ – СОШ № 1 г. Асино Томской
области. КИМы используются для организации административного контроля (входного), в целях определения уровня образовательных достижений учащихся.
5.2.
Установление уровня образовательных достижений учащихся школы проводится
на основе единой системы КИМов, что позволит получить объективную информацию
о качестве образовательной деятельности и своевременно принимать управленческие
решения по повышению качества образования.
5.3.
Положение устанавливает порядок разработки, экспертизы, утверждения и хранения контрольно - измерительных материалов, предназначенный для проведения административных контрольных работ учащихся 2-11 классов.
5.4.
Целями разработки и использования КИМов являются:
 оценка качества образования по учебному предмету;
 подготовка учащихся к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ;
 выявление пробелов в знаниях учащихся и своевременная корректировка их индивидуального обучения.
Административные контрольные работы позволят
учителю:
 эффективно использовать результаты для коррекции знаний;
 осуществлять дифференцированный подход в обучении;
 подобрать более эффективную методику обучения или убедиться в эффективности
используемой.
ученику:

знать конкретные требования контроля по предмету;

формировать навыки самоконтроля;

успешно продвигаться к обозначенной учебной цели;

устанавливать личный рейтинг.
родителю (законному представителю):

видеть реальную картину достижений своего ребенка в учении;

получать объективную оценку его учебной деятельности;

участвовать в целенаправленном и всестороннем развитии ребенка.

определение эффективности организации образовательного процесса в Школе.
5.5.
Обязательными структурными элементами КИМов являются:

титульный лист (Приложение 2),

пояснительная записка, в которой указывается примерное время, отводимое на
выполнение работы, описываются обоснование, целеполагание, в соответствии с
особенностями предмета, перечень видов и описание их структуры, критерии оценивания (Приложение 3);

варианты КИМов;
ключи к КИМам.
5.6.
Разработанные педагогами контрольно- измерительные материалы направляются
для, проведения экспертизы и рассмотрения на заседаниях школьного методического
объединения учителей (далее ШМО).
5.7.
При экспертизе контрольно- измерительных материалов анализируется следующее:

соответствие содержания Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и ФГОС НОО, ФГОС ООО;

структура контрольно- измерительных материалов;

вариативность контрольно- измерительных материалов.
5.8.
По итогам экспертной оценки принимается решение и составляется протокол.
5.9.
После рассмотрения и обсуждения на заседании ШМО, контрольно- измерительные материалы для административного контроля определения уровня образовательных
достижений учащихся согласуются заместителем директора по УВР и утверждаются
приказом директора.
5.10. Контрольно- измерительные материалы визируется: «РАССМОТРЕНО» на заседании
ШМО, протокол от «__»_______20__г. №___.
5.11. Заместитель директора по МР, курирующий данное направление, осуществляет
мониторинг правильности оформления документов.
5.12. После рассмотрения КИМов на заседания ШМО они утверждаются приказом
заместителем директора по МР и визируются «УТВЕРЖДЕНО приказом от
«___»________20_г.» №___, а затем скрепляется печатью Учреждения.
5.13. Примерное содержание материала для административного контроля доводят до
сведения учащихся.
5.14. Использование утвержденного контрольно - измерительного материала в период
подготовки не допускается.
5.15. Тексты КИМов и работы учащихся хранятся в учебной части в течении одного
учебного года.



6. Оценивание результатов входного контроля и проведение мониторинга
6.1. Результаты входного контроля оцениваются по 4-балльной шкале в соответствии с
нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся; уровня сформированности
УУД, общеучебных навыков (в соответствии с действующими образовательными
стандартами.
6.2. Положительные отметки («3», «4» и «5») по итогам входного контроля выставляются
в классные журналы. Неудовлетворительные отметки («2») в журнал не выставляются. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной контрольной работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях за предыдущий учебный год в течение 1-й четверти.
6.3. По итогам проведенного анализа отмечаются учащиеся с устойчивыми, относительно
устойчивыми и неустойчивыми знаниями. Критерии оценки устойчивости знаний:

совпадение отметки с итоговой контрольной работой/промежуточной аттестацией
с отметкой по результатам входного контроля - устойчивые знания/высокий уровень. Если оценка за входной контроль выше, то следует рассматривать знания
учащихся как устойчивые.

отметка ниже на 1 балл - относительно устойчивые знания/средний уровень,

отметка ниже на 2 балла - неустойчивые знания/низкий уровень. Если обе отметки
«2» - неустойчивые знания/низкий уровень.
7. Работа с учащимися «группы риска» по устранению пробелов в знаниях

7.1. По результатам входного контроля из числа учащихся, выполнивших менее 50% заданий, формируются группы учебного риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности.
7.2. По результатам входного контроля учителем проводится корректировка рабочей программы с учетом уровня готовности класса к дальнейшему изучению предмета, определяются формы и содержание работы с детьми группы учебного риска.
7.3. Для учащихся «группы риска» учителями-предметниками разрабатывается план коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях, который доводится до сведений родителей (законных представителей).
7.4. В выпускных классах составляются программы подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
7.5. Сроки проведения повторного входного контроля назначаются не ранее 2-х недель
после проведения первичного входного контроля и утверждаются приказом директора
школы.
7.6. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной контрольной работой,
осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях в течение 1-й четверти.
7.7.
Результаты работы с учащимися «группы риска» рассматриваются на заседании
МО.
8. Меры по предупреждению перегрузки учащихся
8.1. Планирование входных контрольных работ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. Входной контроль не проводится в понедельник и пятницу;
8.2. Перенос контрольной работы в графике контрольных работ осуществляется только по
согласованию с заместителем директора по методической работе.

Приложение 1
Таблица результатов контроля
учебной деятельности обучающихся
МБОУ – СОШ № 1 г. Асино Томской области
в 20 -20
учебном году
Класс
Дата
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Предмет
Учитель

Ф.И.
обучающегося

Вид
программы

Оценка
за прошлый
уч. год

Оценка
за
входной
контроль

Оценка
за
1 полугодие

Оценка
за ВПР
или РТ

Оценка
За годовую
промежуточную
аттестацию

Оценка
за
учебный год

32.
33.
34.
35.
% успеваемости
% качества
Анализ типичных ошибок

Приложение 2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1
города Асино Томской области

Согласовано
Руководитель ШМО
Ф.И.О.
Протокол заседания ШМО
№
от

Утверждено
Директор МБОУ-СОШ № 1 г. Асино
С.В. Гордова
Приказ №

от

Контрольно – измерительные материалы
для проведения входных контрольных работ
по
для учащихся класса

Составил учитель:

2018 – 2019

учебный год
Приложение 3.

Образец
Контрольно-измерительные материалы
для входных контрольных работ
по математике для учащихся 5 класса
Пояснительная записка
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Входная контрольная работа содержит 10 заданий. Работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она
содержит 7 заданий. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных
элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а
также применить знания в простейших практических ситуациях.
При выполнении заданий Части 1 учащиеся также должны продемонстрировать
определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного
математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть 2 направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 3 задания высокого уровня сложности, требующих развернутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Система оценивания
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной
отметкой «2», «3», «4», «5» применяется и еще количественны показатель – общий балл,
который формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися
за выполнение каждой части работы. Задания с 1 по 5 оцениваются в 1 балл, задания с 6
по 8 – 2 балла, задания 9 – 10 оцениваются в 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 17. С помощью общего балла,
расширяющего традиционную шкалу оценивания проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, отметка несет в себе больше информации. Общий балл
нагляден как для учителя, так и для ученика и его родителя (законного представителя).
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0 – 4 балла – «2»
5 – 7 баллов – «3»
8 – 11 баллов – «4»
12 – 14 баллов – «5»
Или считается, что ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50%
заданий. Оценка «5» ставится, если выполнено 90-100% заданий, оценка «4» - выполнено
70 – 89% заданий, оценка «3» - выполнено 50 – 69%.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».