САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023

Введение
Самообследование МАОУ – СОШ №1 проводилось в соответствии со статьей 29
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями от
14.12.2017), приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
В процессе самообследования была осуществлена оценка образовательной деятельности
школы, системы управления, содержания, качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное автономное общеобразовательное
организации
учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 город
Асино Томской области
Руководитель

Горелая Виктория Николаевна

Адрес организации

636840, Томская область, город Асино, ул. П. Морозова, 6

Телефон, факс

838(241) 3-12-23

Адрес электронной почты

school-01@asino.gov70.ru

Учредитель

Администрация Асиновского района от имени
муниципального образования «Асиновский район»
Интересы Учредителя представляет Управление образования
Администрации Асиновского района Томской области

Дата создания

1939г. на основании приказа поселкового совета
№44 была основана семилетняя школа

Лицензия

выдана Комитетом по контролю, надзору и
лицензированиюв сфере образования Томской области 28
ноября 2011 года, бессрочная.
№468 от 15.12.2011 г.

Свидетельство о
государственной аккредитации

выдана
Комитетом по контролю, н а д з о р у и
лицензированию в сфере образования Томской области
срок
действия «24» декабря 2026 г.
№ 696 от 24.12.2014 г.

Свидетельство о постановке на
учет в налоговом органе

1027002953669

Лист записи Единого
государственного реестра
юридических лиц

16.11.2023

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для детей с
ОВЗ реализуются: адаптированная основная общеобразовательная программа начального и

основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1),
адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), адаптированная
основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих
(вариант 4.1). Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей.
II. Система управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами и
Уставом Учреждения.
Структура, компетенция органов Учреждения, порядок их формирования, сроки
полномочий и порядок деятельности таких органов определяются Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Наименование органа

Органы управления, действующие в Школе
Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.

Управляющий совет

Определяет основные направления развития Школы.
Содействует созданию в Школе оптимальных условий и
форм организации образовательного процесса.
Участвует в осуществлении контроля за организацией
питания и медицинского обслуживания в Школе в целях
охраны и укрепления здоровья, обучающихся Школы.
Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса в случаях, когда
стороны не пришли к обоюдному соглашению.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Методический совет

Разрабатывает оптимальную модель методической службы
Школы.

Организует работу по диагностике профессиональных
затруднений педагогов Школы.
Осуществляет выбор оптимальных вариантов учебных
планов, программ и учебно-методических комплектов в
целях реализации преемственности в учебновоспитательном процессе образовательного учреждения;
Разрабатывает положения о проведении конкурсов,
олимпиад, соревнований и других мероприятий для
педагогических работников и учащихся Школы.
Осуществляет первичную экспертизу учебных программ,
дидактических материалов, пособий и пр., разработанных
педагогами Школы.
Общее собрание трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединений.
Административно-управленческий аппарат школы включает в себя:
- директора
- заместителя директора по учебной работе
- заместителя директора по учебно-воспитательной работе
- заместителя директора по административно - хозяйственной части.
У каждого члена административно-управленческой команды определена зона
ответственности, закрепленная в должностных инструкциях и функциональных обязанностях.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Ученический совет и общешкольный
родительский комитет, конфликтная комиссия.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАОУ- СОШ № 1 организуется в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);

основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;

расписанием занятий.
Учебные планы 1– 4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5 - 9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10 – 11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году


Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

393

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

163

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

290

Основная образовательная программа среднего общего образования по
44
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 890
обучающихся.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу
по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. МАОУ – СОШ №1 разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности.

В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ –
начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно признать удовлетворительной: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года школа работает по обновленному ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, обновленному
ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287 и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от
23.11.2022 г. N 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования".
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МАОУ – СОШ №1 внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей. В связи с этим проведена ревизия рабочих
программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ,
чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией
информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной
работы запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий
психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организовано два обучающих семинара для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МАОУ - СОШ №1 осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
Профили обучения
В 2022 - 2023 году для обучающихся 10-х классов были сформированы три профиля.
Наибольшей популярностью пользовались естественнонаучный, психолого - педагогический
профили, агротехнологический. В 2023 году с учетом запросов, обучающихся на основании
анкетирования, были сформированы 2 профиля - естественнонаучный, психолого –
педагогический. Таким образом, в 2023 - 2024 учебном году в полной мере реализуются ФГОС
СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе – 88 человек. Дети с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений
возможностей здоровья по адаптированным образовательным программам: адаптированная
основная общеобразовательная программа начального и основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1), адаптированная основная
общеобразовательная программа начального и основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2), адаптированная основная общеобразовательная

программа основного общего образования для слабовидящих (вариант 4.1), либо индивидуально
с учителем.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог: «Дневник психологического
здоровья» (1-2 классы), «Тропинка к своему Я» (3 - 4 классы), «Учимся учиться» (1 – 4 классы),
«Развитие психомоторики и познавательных процессов» (3-4 классы), «Психология общения» (59 классы).
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей»
коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и
письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование
методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов
выполнения задания).
Воспитательная работа
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного
и среднего общего образования.
В 2023 году школа продолжала работу в рамках Программы воспитания по следующим
направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание,
экологическое и трудовое воспитание, здоровьесберегающее воспитание, правовое воспитание и
культура безопасности, работа с родителями.
С 1 сентября в школе каждая неделя начинается с исполнения государственного гимна и
торжественного выноса флага страны. В рамках гражданского-патриотического воспитания в
школе организуется участие обучающихся в деятельности музея боевой славы АВПУ, в военноспортивных мероприятиях и соревнованиях по военно-прикладным видам спорта. Организована
работа по месячнику «Безопасность и гражданская защита» (классные часы, тематические
встречи).
Были проведены торжественные мероприятия, посвященные памятным датам: «День
воинской славы России», «День героев Отечества России», «78 годовщина в ВОВ»; «80 лет
Сталинградской битве». Обучающиеся приняли участие в городском параде и шествии
«Бессмертный полк», в городском проекте «Окна Победы».
В рамках духовно-нравственного воспитания ведется работа, направленная на
формирование гармоничной личности, на развитие её духовно-нравственных и базовых
национальных ценностей; по усвоению подрастающим поколением основополагающих
ценностей в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу. В нашей школе проводятся
недели Добра, творческие выставки учащихся, систематически организуются экскурсии в
библиотечно-эстетический центр, музей, центр культурного развития.
Советником директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями организовано участие в федеральном проекте «Киноуроки в
школах России». Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников,
создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в школе в
увлекательной интерактивной форме.
В декабре 2023 года организовано мероприятие «Культурный десант: Пушкинская карта»
направленное на вовлечение обучающихся и продвижение проекта «Пушкинская карта».
Учащиеся школы активно пользуются программой, посещая выставки, мастер-классы, музей,
познавательные мероприятия.
В школе организовано изучение государственных символов России. В рабочие программы
воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию выноса
Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с

рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и
Стандартом от 06.06.2022.
В направлении трудового и экологического воспитания формируется развитие у
обучающихся потребности трудиться, заботиться об окружающей среде (дежурство по школе,
уборка закрепленных территорий, субботники, участие в экологических проектах и акциях
«Спаси дерево», «День Земли», «Сдай батарейку» и др.). Эта деятельность направлена на
развитие самостоятельности, воспитания ответственности за общее дело, развития
индивидуальных качеств личности в коллективе.
Занятия по профориентации в школе осуществляются в следующих форматах: уроки
общеобразовательного цикла, в том числе рассматривающие важность предметов для будущей
профессиональной деятельности, уроки с профориентационной направленностью в предмете
"Технология", профориентационная диагностика и анализ её результатов, проектная
деятельность, профориентационные программы, психолого – педагогический профиль в старших
классах, классные часы, беседы, дискуссии, мастер-классы, игры, консультации педагогов и
психологов, моделирование профессиональных ситуаций в онлайн-формате и другие, экскурсии
на предприятия, посещение лекций в СПО, а также участие в конкурсах профориентационной
направленности. С 1 сентября 2023 в рамках профориентационной работы в школе внедрена
единая модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевая аудитория —
обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Одно из приоритетных направлений - здоровьесберегающее воспитание, которое
сосредоточено на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. На базе школы
создан и успешно функционирует школьный спортивный клуб «Импульс». Обучающиеся
принимают активное участие в спортивных мероприятиях, эстафетах, праздниках. Целью
спортивного направления в деятельности школы является мотивирование детей к
систематическим занятиям физической культурой и спортом. Учащиеся принимали активное
участие в районных и городских соревнованиях: всероссийские спортивные состязания, лыжня
России, ГТО, кросс-наций, пробег Асино-Первомайское, районных соревнований по полиатлону,
волейболу, баскетболу, футболу, спартакиада школьников.
В направлении правового воспитания и культуры безопасности велась целенаправленная
деятельность по формированию правовой культуры, правомерного поведения учащихся в
различных сферах жизнедеятельности, регулируемых нормами права. В школе работают отряды
ЮИД, юнармейский отряд.
По профилактике правонарушений и употребления ПАВ с учащимися использовались
различные виды деятельности: - классные часы, встречи и беседы с представителями
правоохранительных органов по разъяснению уголовной и административной ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, комплекс мероприятий в рамках месячника
«Экстремизму–нет!», «Всероссийского дня правовой помощи», «Финансовой грамотности»,
социально-психологический мониторинг по профилактике ПАВ по выявлению учащихся
«группы риска», профилактические мероприятия «Всемирный день борьбы со СПИДом», «ПАВ
и последствия их употребления», «Вредные привычки».
Важное место в воспитательной работе уделяется работе с родителями. Процесс
взаимодействия семьи и школы был направлен на активное включение родителей в учебновоспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и
педагогами. Формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, спортивные
мероприятия, традиционные
мероприятия (такие как: «Первое
сентября»,
«День
матери», «День школы», «Последний звонок» и другие), цикл встреч активных и инициативных
родителей с советником директора по воспитанию.
Во время каникул функционировал пришкольный лагерь «Солнечный город», с
соблюдением всех рекомендаций мер безопасности.
В 2023 году, наблюдалось снижение количества учащихся, совершающих
правонарушения (в 2020 – 3 человека, в 2021 – 2 человека, в 2022- 1 человек, в 2023 –
правонарушений не было). С сентября 2023 года в школе появилась первичная организация

Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Для обучающихся открылись
возможности участия по 12 направлениям: дипломатия и международные отношения,
образование и знание, наука и технология, труд, профессия и свое дело, культура и искусство,
волонтерство и добровольчество, патриотизм и историческая память, спорт, здоровый образ
жизни, медиа и коммуникация, экология и охрана природы, туризм и путешествия. С декабря
2023 года создан школьный волонтёрский отряд «Импульс+».
В нашей школе в этом учебном году реализуется проект «Орлята России», 4 класса
обучающихся начальной школы стали полноценными участниками этого проекта. В
торжественной атмосфере ребятам были вручены удостоверения и значки, которые теперь они с
гордостью носят с собой на занятия.
Реализация воспитательного проекта «Орлята России» в нашей школе открыла новые
горизонты развития молодых патриотов. Учащиеся получат возможность раскрыть свой
потенциал, приобрести ценные знания и опыт, а также стать активными участниками общества.
Этот проект способствует формированию ответственных граждан и готовит молодежь к
будущему.
С 01.09.2022 года школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения ианализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций - например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Дополнительное образование
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по
дополнительному образованию в 2023 году была направлена на выполнение задач по
дальнейшему обеспечению доступных форм занятости, обучающихся во внеурочное время с
учетом их индивидуальных особенностей.
Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию
и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.
При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие
приоритетные принципы:
Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.
Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и
дополнительного образования.
Каждый кабинет, по сути, является центром образования и воспитания, на базе которого
проходят не только урочные занятия, но и работа предметных объединений, индивидуальных
занятий, осуществляется проектная деятельность.
Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход).

Принцип деятельностного подхода. Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся
включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для
каждого ребёнка.
Принцип творчества. Каждое дело, занятие (создание проекта, исполнение песни, роли
в спектакле и т.д.) – творчество обучающегося (или коллектива обучающихся и педагогов.
Принцип разновозрастного единства. Существующая система дополнительного
образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов.
Особенно в разновозрастных объединениях (Газета «Школьная вселенная», радиопередача
«Школьный вестник», «Страна рукоделия» и др.) ребята могут проявить свою инициативу,
самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы
других.
Принцип открытости системы. Совместная работа школы, семьи, других социальных
институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребёнку
максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического
развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.
Дополнительное образование осуществляется на основании плана работы, который
реализуется педагогами дополнительного образования.
Дополнительное образование в
школе ведется
по
программам
следующей
направленности:
- робототехника
- шахматы
Посещение объединений дополнительного образования позволяет создать условия для
самовыражения и самоутверждения детей и подростков. Всего в объединениях дополнительного
образования на базе школы занимается 17% учащихся школы, остальные заняты в учреждениях
дополнительного образования: посещают объединения ЦТДМ, ЦКР, спортивные секции
ДЮСШ, обучаются в детской Школе искусств. Всего охват учащихся дополнительным
образованием с учетом занятости детей на базе различных УДО составляет 512 учеников – 88%
Система дополнительного образования является составной частью образовательной
программы.
Для досуговой деятельности подростков и дополнительного образования обучающихся
используются специально оборудованные помещения: спортивные зал, спортивно - игровые
площадки, актовый зал, специализированные кабинеты, компьютерный класс, Центр
образования «Точка роста», библиотека, читальный зал, школьный музей. Учащиеся,
посещающие кружки и спортивные секции дополнительного образования, принимают участие в
выставках, конкурсах, спортивных соревнованиях.
Внеурочная деятельность
В школе выстроена оптимизационная модель внеурочной деятельности, которая включает
в себя следующие компоненты:
- Система дополнительного образования;
- Деятельность классных руководителей
- Деятельность учителей – предметников (внеурочные мероприятия по предметам, направленные
на углубление предметного материала).
Внеурочная деятельность в школе в 1 – 11 классах, организована по пяти направлениям:
спортивно - оздоровительному, духовно - нравственному, социальному, общекультурному,
общеинтеллектуальному. В каждом направлении представлено несколько форм организации
внеурочной деятельности, что способствует возможности выбора деятельности с учётом
возможностей и интересов каждого ученика.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, пришкольный лагерь.

С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно- просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители. Осуществляется внеурочная деятельность по функциональной грамотности.
Выполнение программ внеурочной деятельности:
Программы
внеурочной
деятельности
(1-4 классы):

Программы
внеурочной
деятельности
(5-8 классы):

Программы
внеурочной
деятельности
(9-11 классы):

Разговоры о важном

Разговоры о важном
Профориентационный
минимум
Решение физических
задач
Баскетбол

Разговоры о важном
Профориентационный
минимум
Избранные вопросы
по химии
Работа с текстом

Волейбол

Математика для всех

100 %

Избранные вопросы
по химии
Юнармия
Клуб
любителей
русского языка
Экодесант

За
страницами
учебника географии
Наукалаб
Избранные вопросы
общей биологии
Решение
ключевых
физических задач
Практикум
решения
математических задач
Баскетбол
Волейбол
Обществознание

100 %

Ключ к успеху
Функциональная
грамотность
Дневник
психологического
здоровья
Домисолька
Футбол
Орлята России
Ритмика

Ритмика

Полнота
реализации

100%
100%
100 %
100 %

100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания,
развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения,
получить опыт участия в социально значимых делах;
формирование в кружках, секциях, клубах и т.п. детско-взрослых общностей,
которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией
и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Результаты внеурочной деятельности – это всегда личностно значимый опыт. Он
опосредуется в эмоционально-ценностном выборе, в нравственной позиции; в характере
творческого продукта. Считаем, что через представленную модель внеурочной деятельности
обучающиеся школы проходит через все три уровня результатов: от приобретения социальных
знаний до получения опыта самостоятельного социального действия.
Организованная внеурочная деятельность способствовала учащимся самоопределиться,
реализовать свои способности, быть успешными в той или иной области знаний и умений.
Многие достижения школы и её отдельных учащихся - это заслуга педагогов дополнительного
образования школы и педагогов, задействованных во внеурочной деятельности.
IV. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–11-е классы – 34 недели.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х, 6-7-х классов, в одну смену — для
обучающихся 1-х, 5-х, 8–11-х классов.
Таблица 1. Режим образовательной деятельности
Количество
Количество
Количество Продолжительность урока
Классы
учебных дней в учебных недель в
смен
(минут)
неделю
году
1

1 смена

Ступенчатый режим:
 в сентябре - по 3 урока в
день по 35 минут
каждый,
 в октябре - декабре - по 4
урока по 35 минут
каждый;
 январь - май по 4 урока
по 40 минут каждый

5

33

2–11

1 смена

40 минут

5

34

40 минут

5

34

2а, 2в, 3а, 3в,
5а-в, 8а-в,
9 а-г, 10, 11
2 смена
2б, 3в-г,4а-г,
6а-в, 7а-в

Начало учебных занятий: 8. 00 ч. – 1 смена, 13.10 ч. – 2 смена.
V. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№ п/п

Параметры статистики

2020–2021
учебный год

2021-2022
учебный год

2022-2023
учебный год

На конец 2023
года

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

857

884

881

890

- начальная школа

357

395

390

393

- основная школа

439

449

445

453

- средняя школа

61

40

46

44

- начальная школа

6

0

6

0

- основная школа

0

0

0

0

- средняя школа

0

0

0

0

- об основном общем
образовании

0

3

5

0

- о среднем общем образовании

0

0

0

0

- в основной школе

0

2

1

0

- средней школе

0

1

0

0

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

2

Не получили аттестата:

3

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

Обучающихся с ОВЗ – 57 человек, с инвалидностью – 5 человек.
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

Переведены
условно

Из них н/а

Колво

%

Сотметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

2

108

102

94,4

54

50

9

8,3

6

5,6

0

0

3

2,8

3

109

100

91,7

54

49,5

8

7,3

9

8,3

0

0

2

1,8

4

91

89

97.8

40

43.9

6

6.6

2

2.2

0

0

0

0

Итого

341

341

100

201

58.9

33

9.7

0

0

0

0

0

0

Процент качества в начальной школе на конец 2022-2023 учебного года составил 49.
Статистика показывает, что процент качества повысился на 3,1% в сравнении с прошлым
учебным годом.
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Всего

Окончили

Окончили

Не успевают

обуч-ся

год

Из
нихуспевают

Классы

год

Из них
н/а

Всего

Переведены
условно

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

100

34

40,9

5

6

0

0

0

0

0

0

27

35,1

2

2,6

2

2,6

0

0

2

2,6

5

83

83

6

77

75

7

95

93

97,9

20

21,1

1

1,1

2

2,1

0

0

2

2,1

8

107

104

97,2

26

24,2

0

0

3

2,8

0

0

3

2,8

9

83

83

100

24

28,9

1

1,2

0

0

0

0

0

0

Итого

445

438

98,4

131

29,4

9

2

7

1,6

0

0

7

1,6

97,4

Процент качества в основной школе на конец 2022-2023 учебного года составил 29,4.
Статистика показывает, что процент качества в сравнении с прошлым учебным годом повысился
на 2,9.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Из них
Окончили
успевают
полугодие
Всего
Классы обучся
С
Кол% отметками %
во
«4» и «5»

Не успевают
Окончили год

Всего

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Из них
н/а

Переведены
условно

Кол% Кол-во
во

%

Сменили
форму
обучения

%

10,7 0

Колво

10

28

25

89,3

5

17,8

2

10,3

3

10,7

0

0

3

0

11

18

18

100

5

27,7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

46

43

93,5

10

21,7

2

4,3

3

6,5

0

0

3

6,5

0

0

Процент качества в средней школе на конец 2022-2023 учебного года составил 21,7.
Данный показатель ниже на 12,8 по сравнению с предыдущим учебным годом.
В 2023 году (осень) обучающиеся 5-9 классов участвовали в проведении Всероссийских
проверочных работ по программам 4-8 классов. 85% учеников справились с заданиями.
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы
основного общего образования в 2023 году
В школе ведется систематическая подготовка участников педагогического процесса к
ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА
разработан план-график подготовки обучающихся к экзаменам. Своевременно сформирована
база данных по обучающимся школы, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА.
Учителя - предметники уделяют большое внимание разбору различных вариантов тестовых
заданий на уроках, дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены пробные экзамены,
итоговое сочинение (изложение) в 11х классах, итоговое собеседование по русскому языку в 9х
классах. В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся и их
родителей по вопросам подготовки к ГИА через родительские и ученические собрания, на
которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими
рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения

ГИА. Все обучающиеся 9,11х классов были допущены в 2023 году к государственной итоговой
аттестации. По результатам итоговой аттестации:
- 18 обучающихся 11класса (100%)получили аттестат о среднем общем образовании;
- 83 обучающихся (94%) получили аттестат об основном общем образовании, из них 1 ученика
получили аттестат с отличием.
Результаты сдачи ЕГЭ
Предмет

Сдавали всего
человек

min балл

max балл

Средний
Балл
2023г.

Средний
Балл
2022г

Русский язык

18

43

73

56,9

56,5

Математика (профильный уровень)

3

64

66

64,7

50,3

Физика

3

36

49

44,7

44

Информатика и ИКТ

2

27

56

41,5

20

Биология

4

18

32

23,5

40,3

Обществознание

5

22

45

34,6

37,1

История

1

53

53

53

0

Ежегодно все выпускники 11-х классов Школы допускаются к государственной итоговой
аттестации. Выше Всероссийского уровня результаты по профильной математике.
Результаты сдачи ОГЭ
83 обучающихся 9-х классов допущены к государственной итоговой аттестации.
9 обучающихся сдавали ГИА в форме ГВЭ.
Предмет

Сдавали всего

Качество

Обученность

Средний
Балл
2023г.

Русский язык

83

55,4

98,7

3,6

Математика

83

18,1

97,6

3,2

Информатика и ИКТ

29

17,2

100

3,2

Биология

23

31,25

100

3,4

Обществознание

27

11,1

96,3

3,1

География

47

25,5

95,7

3,2

Химия

13

38,5

100

3,5

История

5

20

100

3,2

Результаты ОГЭ-2023 показали соответствие уровня преподавания предметов
требованиям государственных стандартов. Вместе с тем, контроль за подготовкой к ГИА и
качеством предметной обученности учащихся 9 -х классов выявил:
-недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
-низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
-недостаточное стимулирование познавательной активности учащихся со стороны учителей.
VI. Востребованность выпускников

Востребованность обучающихся школы является одним из объективных показателей
эффективности профориентационной работы и качества образования в целом.
Выпускники школы продолжают обучение в образовательных учреждениях высшего и
среднего специального образования. Предпочтение при выборе профессии отдаётся техническим
специальностям и естественнонаучным. Успешной социализации выпускников способствует
система профориентационной работы с обучающимися и профилизации на средней и старшей
ступени обучения.
Показатели уровня социализации выпускников школы:
- уровень влияния сформированности общеучебных умений и навыков, основ научной
организации труда на самоопределение выпускников 9 и 11 классов;
- уровень владения основами научной организации труда (умение планировать личный труд и
отдых, оборудовать рабочее место, планировать режим дня, недели, режим более длительного
периода времени; умения научной организации труда);
- уровень положительной мотивации учения и самообразования.
Распределение выпускников по направлениям продолжения образования
Количество выпускников 9 классов – 99 человек (2022 год), 85 человека (2023 год)
Из них:
перешли в 10 класс СОШ №1
поступили в 10 класс других
ОУ
поступили в учреждения
НПО и СПО с продолжением
обучения
Остались на повторный год
обучения
не продолжили обучение
в том числе трудоустроены

Количество

%

2022
19
0

2023
25
3

2022
19,2
0

2023
29,4
3,7

77

52

77,7

66

3

5

3

61,2

0
0

0
0

0
0

0
0

Количество выпускников 11 классов – 21 человек (2022 год), 18 человек (2023 год)
Из них:
поступили в высшие учебные
заведения
поступили в учреждения НПО и СПО
с продолжением обучения
поступили на работу
призваны на службу в армию
обучаются на длительных курсах
не трудоустроены

2022
17

Количество
2023
4

%
2022
80,9

2023
22,2

5

12

23,8

66,7

0
0
0
0

1
0
0
0

0
0
0
0

5,5
0
0
0

Результаты мониторинга распределения и трудоустройства выпускников школы
свидетельствует о правильной позиции школы в данном направлении: сотрудничество с
СибГМУ, ТГПУ, ТУСУР, ТПУ, ТГАСУ и т.д. Выбывающие после окончания 9 классов
обучающиеся продолжают обучение преимущественно в ОГБПОУ «АТпромИС», колледжах
г.Томска, что является результатом совместной профориентационной работы учреждений.
Среди выпускников 11 классов 2023 года по сравнению с 2022 годом уменьшилось
количество поступающих в ВУЗы, но следует отметить, что также увеличилось количество
поступающих в учреждения СПО. Согласно проведенному анкетированию распределение
выпускников соответствует их интересам и потребностям, что подтверждает качество
профориентационной работы в школе.
VII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ – СОШ №1 в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования.

Внутренняя система оценки качества образования школы ориентирована на решение
следующих задач:
 систематическое
отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов, обучающихся
являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений, обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг школой, был организован онлайнопрос, в котором приняли участие 715 респондентов (73% от общего числа родителей 1–11-х
классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: октябрь
2023 года. Анкетирование показало, что 68% родителей полностью удовлетворены качеством
образовательных услуг, 18% - удовлетворены частично и 14 % - не удовлетворены. Общие
результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в
гистограмме ниже.

Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг

удовлетворены полностью

удовлетворены частично

не удовлетворены

VIII. Качество кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 43 человека педагогического персонала,
из ник 5 внешние совместители. В 2023 году подтвердили первую квалификационную категорию
1 человек, высшую квалификационную категорию – 2 человека. Четверо педагогов заочно
обучаются в ТГПУ.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в
Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МАОУ – СОШ №1 в 2023 году проведены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской
Федерации Года педагога и наставника», приказом от 13.02.2023 № 047-Р/23 «О проведении на
территории Асиновского района Томской области Года педагога и наставника» в период с января
по декабрь 2023 года в школе было проведено 28 мероприятий, в которых приняли участие
обучающиеся, педагоги и родители.
Анализ результатов показал, что 2023 году повысилась активность учителей,
принимавших участие в мероприятиях, посвященных Году педагога и наставника. Педагоги
посетили ряд мероприятий: Лаборатория педагогического мастерства для молодых педагогов
«От теории к практике (МАОУ - гимназия №2), методический квиз «Наставничество в школе»
(МАОУ – СОШ с.Минаевка), квест «Будущее начинается сегодня» (МКОУ - ОШ ОВЗ №10),
деловая игра для педагогов «Педагог ХХI» и др. Информация об участии педагогов в
профессиональных конкурсах представлена в таблице:
Название конкурса

Ф. И. О. педагога

Результат

Региональный конкурс профессионального
мастерства «Лучший учитель ОБЖ»,
ТОИПКРО

Сирошенко С.И.

Сертификат участника

Региональная олимпиада учителей
биологии, ТОИПКРО

Василенко Л.М.

Сертификат призера

Региональная олимпиада учителей
экологии, ТОИПКРО

Василенко Л.М.

Сертификат призера

Всероссийский конкурс «Мелодинка.
Олимпиады и публикации»

Нуриева И.В.

Диплом победителя
I место

Всероссийский конкурс "Горизонты
педагогики" pedgorizont.ru

Нуриева И.В.

Диплом победителя

Резниченко И.А.

Сертификат участника

Региональный литературный конкурс
«Слово -2023». Номинация проза.
Томское региональное отделение «Союза
писателей России», ТОУНБ им. А.С.
Пушкина, областное литературное
объединение «Встреча»

Петрова В.В.

Диплом 2 место

Региональная лингвистическая олимпиада
– 2023, ТОИПКРО

Петрова В.В.

Диплом призёра

Региональный конкурс методических
разработок по формированию и развитию
и функциональной грамотности
обучающихся в 2023 году, ТОИПКРО

Петрова В.В.

Диплом призёра

Межмуниципальный дистанционный
конкурс методических разработок

Овсянникова М.О.

Диплом 2 место

Региональный конкурс методических
разработок по формированию и развитию
функциональной грамотности
обучающихся

Овсянникова М.О.

Сертификат участника

Региональный конкурс методических
разработок: внеурочное занятие «Орлята
России» трек Мастер «От идеи к делу».

Кирпиченко Д.С.

Сертификат участника

Региональный конкурс «Учительметодист», ТОИПКРО

IX. Качество учебно-методического обеспечения
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МАОУ – СОШ №1 составляет 100 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный
приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.







X. Качество библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 18100 единиц;
книгообеспеченность (художественная литература) - 17%;
учебная – 93%;
обращаемость — 1250 единиц в год;
объем учебного фонда — 14300 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет средств областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

14300

13676

2

Художественная

2329

1590

3

Справочная

1300

127

4

Естественно-научная

36

16

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая
2020 г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность» и приказом Минпросвещения России от
23.12.2021 №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»
В библиотеке имеются компьютер – 1, принтер – 1, ноутбук – 1. Средний уровень
посещаемости библиотеки — 15 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями не достаточна. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
XI. Материально - техническая база
В настоящий момент школа имеет среднюю материально-техническую базу, оснащена
учебным оборудованием, учебно-методической литературой, техническими средствами
обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами. В школе имеется 29
учебных кабинета: кабинет физики, химии и биологии с лабораториями, кабинеты технологии и
домоводства, компьютерный класс, Центр детских инициатив, кабинет Точки роста. В рекреации
1 этажа расположена лаборатория по растениеводству.
В МАОУ - СОШ № 1 функционирует спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая.
В сентябре 2023 года введено в эксплуатацию открытое плоскостное физкультурноспортивное сооружение (многофункциональная спортивная площадка без хоккейных бортов).
Все учебные кабинеты оборудованы необходимыми техническими средствами компьютерами, проекторами. В 13 кабинетах установлены интерактивные доски.
В школе обеспечен доступ к сети Интернет. Скорость передачи данных составляет не
менее 100 Мбит/с.
Образовательное учреждение обеспечено необходимой школьной мебелью. В декабре
обновлены школьные парты и стулья в двух кабинетах. В Центр детских инициатив приобретены
столы и креста-мешки. В рекреацию закуплено 10 скамеек. В декабре осуществлен демонтаж
раздевалки для начальных классов. Для спортивного зала закуплены спортивные маты.
Наблюдается положительная динамика пополнения материально технической базы
школы.
Так, в 2023 учебном году школа приобрела новую электрическую плиту для организации
школьного питания. Кухонный инвентарь (кастрюли) в соответствии с требованиями СанПин.
Кабинеты начальных классов, кабинет физики и химии
оснащены электрическими
водонагревателями.

Установлена IP-камера для видеофиксации новой многофункциональной спортивной
площадки.
В декабре были приобретены проекторы для учебных кабинетов (3 шт.)
На новый 2023 - 2024 учебный год закуплены учебники на 113 377 рублей 50 копеек, в
количестве 165 экземпляров.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется кнопка тревожной
сигнализации, АПС, в кабинетах повышенной опасности и по всей школе имеются и
поддерживаются в состоянии полной готовности первичные средства пожаротушения
(огнетушители, пожарные рукава, шкафы, щиты, ящики, и т.д.). С целью раннего обнаружения
возгорания и оповещения персонала, сообщения о пожаре на пульт пожарно-спасательного
подразделения МЧС г.Асино в школе установлен программно-аппаратный комплекс «СтрелецМониторинг». В школе и на территории установлено 19 камер видеонаблюдения, из них
расположены в помещениях здания - 13 видеокамер, расположены на фасаде здания 3
видеокамеры, на опорах, расположенных на территории школы – 3 видеокамер); все камеры
обеспечивают непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории
объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца ((QSM5265C, цифровой
видеорегистратор DS-7204HVI-ST)). Для обеспечения контрольно-пропускного режима на 1
этаже здания школы оборудовано помещение для охраны. С 01.09.2023 года охрана здания
школы и территории образовательной организации осуществляется ООО «ЧОФ «ВОИН»». С
целью обеспечения контроля за несанкционированным доступом автотранспортных средств на
территорию школы, установлены автоматические распашные ворота с дополнительной камерой
видеонаблюдения и управлением через систему домофона.
Дальнейшее укрепление и развитие материально- технической базы предусмотрено за
счет софинансирования местного бюджета, областных субвенций и средств учреждения.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года
В данной части отчета приводятся результаты анализа показателей деятельности МАОУ СОШ № 1 город Асино Томской области, устанавливаемые федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования по определенным показателям
деятельности.
Показатели

Единица
измерения

2022 год

2023 год

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

881

890

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

390

393

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

445

453

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

46

44

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

288
(36,4%)

260
(32,2%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,5

3,6

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,1

3,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

56,5

56,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

50,3

64,7

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

4 (3,8%)

5 (6%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

28 (29,5%)

31 (37,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

3 (3,8%)

5 (6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (2,5%)

1 (1,2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1(4,7%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

560
(57%)

620
(69,7%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)
78 (7,9%)

— регионального уровня

53 (5,4%)

— федерального уровня

14 (1,5%)

26 (2,7%)

0 (0%)

0 (0%)

— международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

46
(5,2%)

44
(4,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

40
(4,5)

44
(4,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

1

1

— высшим педагогическим образованием

29

30

— средним профессиональным образованием

0

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

5

6

4
(10,5%)

6
(15,8%)

12 (31,6%)

12 (31,6%)

5 (13%)

6 (15,8%)

12 (31,6%)

13 (34,2%)

4 (10%)

4 (10%)

6 (16%)

7 (18%)

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей
— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет
— от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

38
(100%)

38
(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

38
(100%)

38
(100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1 единиц

0,11 единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

16,6

20,3

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

да

— медиатеки

да

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

да

— системы контроля распечатки материалов

да

да

Инфраструктура

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

881
(100%)

980
(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв.м

3,93

3,93

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет удовлетворительную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
На данный момент школа имеет дефицит педагогических кадров (в том числе и из-за
старения педагогического персонала), что несколько затрудняет обеспечение стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Привлечение
высококвалифицированных кадров является приоритетной задачей административного состава
учреждения на ближайшие годы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».